на главную страницу  к портретной галерее

 


АУДРЮС ПИЛЮС

 


 


О том, как начать свой бизнес.

Чтобы начать свой бизнес, особенно, если начинать с нуля, - нужно искать партнеров. Идея вашего бизнеса должна быть изложена, например, - в бизнес-плане. А потом с этим бизнес-планом нужно идти и искать партнеров.
Очень важно с самого начала внимательно отнестись к бизнес–плану, к его экономному составлению. Необходимо обратить внимание на цели и задачи, которые ставишь перед собой. Проверить – точно ли ты понимаешь, как это реализовать, что и как нужно делать.
Важно планировать достижение целей и задач. Например, планируешь свои продажи – то есть свою прибыль, и от этого планируешь расходы. А потом начинаешь отслеживать, как идет реализация поставленных целей, - если год прошел, а цифры в реальности существенно отличаются от бизнес-плана и не в лучшую сторону – значит, что-то было посчитано не правильно, были ошибки, не учли важные моменты. Несбалансированность расходов – это одна из основных ошибок, которую совершают практически все. В России это тенденция – жить не по возможностям. Люди берут кредиты, проедают их и думают, что заработают потом. Нет, потом тоже не заработают. Если первый год прошел – и вы в минусе, то во второй год будет еще больший минус. Если не замечать этого, не предпринимать решительных мер – это приведет к провалу. Если вы видите, что ваши планы по доходам не реализуются, принимайте непопулярные решения – сокращайте бизнес, увольняйте людей, любой ценой вам нужно прийти к сбалансированности. Сбалансированность – это основное.
Еще раз повторю – бизнес-план очень важен, и вам нужно его отслеживать не только ежегодно, но и ежемесячно. И искать причины – почему не получается так, как было запланировано, что надо поменять?

О том, какой бизнес близок.
Мои первые бизнесы были связаны с продажами, но меня всегда манило производство, когда ты не просто оказываешь услуги или создаешь виртуальный продукт, а когда твой продукт реален.
У меня было очень успешное производство, которое я построил в Литве, и я его продал. Это завод по производству металлических изделий – металлочерепицы и т.д. Я создавал его от начала и до конца, и сейчас эта компания имеет второе место по продажам в Литве.
При создании этого бизнеса, был сделан хороший бизнес-план. Строительный рынок тогда стремительно рос, потребность в строительных материалах была большая. Мы с партнером объехали весь мир от Тайваня до Италии, купили хорошее оборудование – качественное и по оптимальным ценам.

О строительном бизнесе в Санкт-Петербурге.
Когда я переехал в Петербург, я снова начал все с нуля, и создал другое предприятие, - тоже в строительной сфере, но другой направленности. Мы делаем навесные вентилируемые фасады, это металлические строительные изделия. Мы проектируем фасады, производим их и монтируем. Например, торговый комплекс «Мебельный континент» обшит моими изделиями – металлическими кассетами, и в Санкт-Петербурге много таких зданий.
Но для России это очень сложный рынок Сложный в плане рабочих рук – очень плохо с качеством профессиональной подготовки рабочих в России. И мы это сильно ощущаем. 15-20 лет назад было гораздо лучше. Сейчас на стройке в России очень низкое качество труда. Потеряно образование, нет училищ, ПТУ, люди не имеют нужной подготовки. Сотрудники приходят, и мы их начинаем учить, но мы ведь не ПТУ, мы делаем бизнес.
И вторая сложность - стоимость наших материалов. Мы делаем дорогие материалы, а во время кризиса дорогие материалы не используются. Мы встречались с проектными организациями – у всех в бюджет заложено самое дешевое. И так будет еще лет 5 – 7, поэтому я думаю о том, чтобы продавать этот бизнес.

Мебельный бизнес.
Сейчас мой основной проект – производство корпусной мебели.
Здесь, как и в любом деле, очень важно хорошо знать то, чем ты занимаешься. Какой бы бизнес вы ни начали, вы должны не просто хорошо понимать, что вы делаете, а по-настоящему проникаться своим делом. Не бывает так, что «найму специалиста, и он все сделает». Вам повезло, если вы нашли хорошего специалиста, но вы должны им управлять. Если вы не знаете, что он делает – он начнет управлять вами.
Но для того, чтобы хорошо узнать свое дело, не надо заканчивать университетов, надо просто активно интересоваться. Например, я посещаю мебельные салоны, смотрю, как работают конкуренты, беру пример с них. Конкурентов не всегда уважают, хотя если ко мне приходят конкуренты, я всегда с ними разговариваю, секретов не раскрываю, но мыслями делюсь.
В мебельном бизнесе сейчас очень важно широко смотреть на вещи и за мебелью видеть интерьер. Сейчас просто тумбочку никому не продашь – важно, чтобы каждый предмет, каждая деталь были вписаны в общую картину. И нужно предлагать клиентам эту услугу бесплатно, - это должно быть составляющей вашего сервиса.
Моя компания делает и дизайн-проект, и замеры, мы оказываем транспортные услуги и монтаж. И все это входит в стоимость и не требует дополнительных затрат от клиента. Мы делаем проекты «под ключ». Мы не экономим на клиентах, и не требуем доплаты за лишний этаж или поднос. Клиенту нужно давать хороший сервис, чтобы клиент приехал, выбрал, один раз заплатил и больше уже ни о чем не беспокоился.
В целом, в нашем деле, как и в любом другом – множество тонкостей и нюансов. Одна из таких особенностей, которая при этом имеет огромное значение, - это сотрудники. Очень много людей нужно перебрать, чтобы найти действительно хороших специалистов.
Так, например, даже в плане снятия замеров – можно сделать формально, а можно на совесть. Сотрудник приехал на объект, и какое оборудование он будет использовать для замеров? Можно использовать и отвес, а можно – лазерный измеритель. Конечно, клиенту приятнее, когда работают с современным высокоточным инструментом. Сейчас клиенту особенно важно качество, и клиент готов задавать вопросы, вникать в тонкости, чтобы убедиться, что ты действительно профессионал. И клиент выберет вашу компанию именно тогда, когда будет уверен в вашем профессионализме. Даже продавцы не должны говорить «Я не знаю» или «Этим вопросом я не занимаюсь». Да, может так случиться, что в настоящее время не знаешь, но ты пойди, спроси, выясни и дай клиенту ответ.
У меня есть хороший пример. Мой друг – известный в Петербурге дизайнер, у него много заказов, он работает в крупной галерее, и знает огромное количество тонкостей и нюансов о своей работе. Он объездил все мебельные производства в Европе - он смотрел, изучал, как рождается мебель, как это происходит на практике. Дизайнеру это не обязательно знать, но он знает. И поэтому он делает очень хорошие и точные проекты, и у него очень редко бывают ошибки. Он знает, как правильно вписывать предметы в пространство. Он делает такую мебель, в которой все будет открываться, закрываться, каждый элемент мебели будет функционален. В Петербурге очень мало хороших функциональных дизайнеров, гораздо меньше тех, которые себя объявляют дизайнерами. Человек нарисовал что-то, и уже считает, что он дизайнер, и говорит – «я знаю все». Таких людей надо бояться. Моему другу уже за пятьдесят, и то он говорит, что всего не знает. Он до сих пор покупает книги, учится. И это правильно – все знать невозможно, и все постоянно меняется. Поэтому мы ездим на выставки, смотрим, что нового, что интересного появляется на рынке.
Мне всегда нравилось делать для людей что-то красивое, что-то приятное, чтобы люди этим пользовались – у себя дома, в семье, с детьми. Это прекрасно - делать людей счастливыми и получать за это деньги. Но важнее все-таки – делать счастливыми, быть профессионалом, подсказывать, что и как лучше сделать. Да, это интересно, это мне действительно нравится.

Возможности и ресурсы для развития бизнеса.
Во-первых, очень хорошо, когда выпускаемый продукт может входить в разные ценовые категории. Например, мы можем делать и элитные дома, и простые, конечно, нам хочется делать элитные дома – там оборот больше, но если элитных домов нет, мы можем и что-нибудь другое поделать. В этом случае меньше зависишь от наличия денег на рынке, и можешь предложить продукт под разные ценовые категории.
В принципе, любой бизнес можно сделать под любую ценовую категорию.
К примеру, металлический бизнес – это дорогой бизнес, и строек сейчас нет. Надо ждать 5 – 7 лет, а я не хочу ждать, поэтому надо что-то менять.
Надо всегда чувствовать – пошел бизнес или нет, и если нет – быстрее его закрывайте, дальше будет хуже.
В бизнесе очень много составляющих, и важно выделять главное, потому что на все времени не хватит. И еще – бизнес должен вас завлекать, дело должно вам нравиться.
Мне нравится мебельный бизнес и то, что я делаю.
Второй ключевой момент – вы должны быть профессионалом в своем деле. У меня есть хороший друг, который мне помогает, наставляет меня, я у него перенимаю опыт. Если бы его не было, было бы сложнее, пришлось бы побольше побегать.

О спорте.
Во-первых, спорт – это победа. Ты достигаешь победы - для команды, для себя. Спорт закаляет, дает закалку. Бизнес очень редко бывает безусловно успешным, чаще всего это адский труд, и ты должен иметь выносливость, а спорт помогает обрести эту выносливость, воспитать ее. Спорт дисциплинирует, и дает хороший жизненный тонус.
Баскетбол – это глубоко командная игра. В нашей команде мы еще работаем над тем, чтобы лучше чувствовать друг друга. Построить команду – это наша общая задача. Команда выстраивается за счет индивидуальных качеств игроков.
Бизнес, как и баскетбол, командная игра, и имеет огромное значение, умеешь ты играть в команде или нет. Человек может быть очень хорошим специалистом, но не уметь играть в команде – это актуально и для бизнеса, и для баскетбола. Но и бизнес, и баскетбол - не индивидуальный спорт, один ты ничего не сделаешь, одна звезда ничего не сможет изменить, ему должна помогать вся команда, и он тоже должен помогать команде.
Я играю как любитель, но давно. Литва - очень баскетбольная страна, много наших игроков и тренеров работает по миру. У нас говорят: баскетбол - это вторая религия в Литве.

 

январь 2012 г.

 

 

на главную страницу  к портретной галерее

 

ПАВБ 2008-2024