|
О бизнесе
Наша компания производит пельмени. Я создавал этот бизнес с нуля, а
до него была торговля - «ларечный» бизнес, но это трудно назвать
бизнесом.
Идея начать производство пельменей появилась спонтанно, - я торговал
польскими сосисками, а потом качество этих сосисок совсем
испортилось, и торговать стало нечем. И мы решили, что будем сами
производить товар для продажи. Для этого мы объединились с
несколькими партнерами, у которых были свои торговые сети, и сделали
производство.
Сначала мы брали торговые площади в аренду, потом выкупили их. Все
производство создавалось по кирпичику – сначала один станок, потом
два, три, четыре, потом десять, потом три больших и т.д. Все
развивалось постепенно. Уже 17 лет прошло с тех пор, как мы начали.
На первом этапе мы у нас была только своя сеть дистрибуции, а когда
мы ее довольно быстро заполнили – стали отдавать товар в другие
действующие сети, а потом уже стали делать бренды. Сейчас у нас
бренды «Равиолло», «Равиолли», «Снежная страна».
Когда мы развивали бизнес, мы все проверяли опытным путем, и очень
хорошо, что мы нигде не учились этому. Все, что мы делали, было
основано на здравом смысле. Выпускали продукцию, сами ее пробовали,
сначала каждую партию пробовали, главная задача была в том, чтобы
наши пельмени были вкусными. О пельменях всегда было представление,
что они делаются из некачественных материалов, мы хотели разрушить
этот стереотип.
Основные сложности были связаны с тем, что мы начинали в начале
90-х, а это было время «дикого капитализма», - землю было не купить,
кредит не взять, и все другие сложности 1994 года. Сейчас же
основная сложность – розничные сети. Очень большие сложности, чтобы
попасть в сеть, и не меньшие трудности, чтобы удержаться в ней.
Раньше реклама была основной задачей, - реклама и поддержание
лояльности брендов. Сейчас реклама почти не работает, если мы и
делаем что-то, то это в основном на местах продаж.
Сейчас сложно развиваться, главное – удержать свое. Две основные
сложности – сети и то, что изменился в целом порядок потребления.
Раньше есть было нечего, а сейчас большой выбор разнообразных
продуктов, а у нас все-таки заморозка, это специфический рынок.
В бизнесе не существует проверенных принципов, которые приведут к
успеху, бизнес – это комплекс напряженной работы. Основа бизнеса –
это здравый смысл, все шаги должны поддаваться логике, если они не
поддаются логике, значит они не верные.
март 2012 г. |